Тимофеева Елена Леонидовна Детский сад №87 Красносельский район группа №9
«Развитие мыслительных операций у дошкольников посредством использования математического материала комплекта «Мате: плюс»»«Развитие мыслительных операций у дошкольников посредством использования математического материала комплекта «Мате: плюс»» Аннотация Работа рассматривает эффективность работы педагогов по развитию мыслительных операций у дошкольников посредством использования математического материала комплекта «Мате: плюс». Как известно, вопросы развития мыслительных операций являются основными в подготовке дошкольников к обучению в школе. Цель работы: оценить эффективность использования и изучить практическую значимость использования математического материала из комплекта «Мате: плюс» для развития у детей мыслительных операций. Работа имеет практическое значение для педагогов ДОО. Введение Актуальность темы исследования. Проблеме формирования мыслительных операций у детей дошкольного возраста уделяли свое внимание многие отечественные и зарубежные педагоги и психологи. В настоящее время появилось большое количество школ, в которых обучение ведется по ускоренным программам, с углубленным изучением каких-либо предметов. Однако в настоящее время будущие первоклассники не подготовлены к школе. У них слабо сформированы мыслительные операции, которые необходимы для успешного усвоения знаний. Мышление большинства детей находится на низком уровне, а конкретных программ для развития мыслительных операций недостаточно. Поэтому в дошкольном образовательном учреждении необходимо тратить больше времени на работу с детьми по развитию мыслительных операций. И в этом нам помог УМК «Мате: плюс». Педагогическая работа по совершенствованию мыслительных операций у дошкольников. Работа по совершенствованию мыслительных операций у дошкольников велась в системе весь учебный год. Задания, упражнения подбирались так, чтобы степень сложности постепенно возрастала. Особое внимание уделялось взаимосвязи математического развития и логического мышления, чтобы через использования УМК «Мате: плюс» формировать и развивать мыслительные процессы детей. Для ознакомления с комплектом «Мате: плюс» материал выкладывался поэтапно в РППС в свободный доступ детей. Это позволяло детям выбирать игры самостоятельно, организовывая при этом под себя игровое пространство. В процессе игр детьми самостоятельно решались возникающие проблемы, искались новые пути решения задач. В процессе апробации комплекта наибольший интерес у детей вызвали мозаичные кубики, которые служат для развития пространственных представлений, коробочка с шариками «Встряхни и отгадай», штампы с цифрами и игровые поля. Детям нравится играть с фишками, кубиками. Они успешно пользуются схемами – подсказками и карточками. Помимо схем и заданий, предлагаемых комплектом, дети придумывают свои игры, экспериментируют с геометрическими фигурами. В процессе таких игр дети совершенствуют математические действия, пополняют активный словарный запас. Работа по развитию логического мышления осуществлялась в тесном контакте с родителями детей. На родительских собраниях давались рекомендации по формированию устойчивого внимания, зрительного восприятия, логического мышления. Проводились консультации. По сравнительным данным тестирования детей мы установили, что постоянное использование в образовательном процессе игрового дидактического комплекта улучшило процесс развития мыслительных операций у дошкольников. Методические рекомендации по использованию УМК «Мате: плюс» Развитие мыслительных операций у дошкольников посредством использования математического материала из комплекта «Мате: плюс» будет проходить эффективно, если: Математический материал комплекта «Мате: плюс» отбирать в соответствии с показателями мыслительных операций. Вносить материалы в РППС в свободный доступ детей для самостоятельного выбора игр. Работа с комплектом «Мате: плюс» должна проходить как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей; Необходимо организовывать мероприятия с родителями по теме «Развитие у детей мыслительных операций посредством УМК «Мате: плюс»». Учитывать индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его индивидуально – психологических особенностей. Использовать приемы, способствующие повышению эффективности сравнения, анализа, обобщения, синтеза, абстракции. Эти приемы способствуют развитию гибкой системы обобщений, так как дети учатся включать сравниваемые объекты в многообразные системы связей, являющиеся для них новыми и расширяющими их кругозор. 14 мая 2020 в 16:08
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.